пятница, 14 октября 2011 г.

О безопасности в социальных сетях

Позавчера слушал на радио Бизнес.fm передачу Геннадия Балашова "Стресс-шоу психология денег". В нем Геннадий рассказывал о силе Facebook как движущем средстве продажи, маркетинга, развития бизнеса.
Он выдвигал тезис, что в Украине имея наличные средства и страницу в Facebook можно сделать многое и развить собственный бизнес очень быстро. Facebook позволяет не только проинформировать аудиторию о своем продукте, но и включить аудиторию в обсуждение своего продукта. Как подтверждение этого Геннадий ссылался на страницу самой передачи в этой социальной сети.
А не следующий день произошло интересное. Я залез на эту страницу и вижу, что она не обновляется, вопросы, которые задаются на странице в передаче не озвучиваются, статус не обновляется. Секрет этого раскрылся несколькими минутами позже. Геннадий в эфире сказал, что страницу у них "увели" злобные хакеры, но он надеется что в скором времени они смогут ее вернуть и дальше вести ее как средство общения.
Отсюда вывод: переход бизнеса на электронные средства продвижения товаров и ведения бизнеса вообще повышает зависимость компаний от уровня зрелости информационной безопасности. Если построить “стартап” бизнес на основе Facebook таким образом, как это предлагал Геннадий и не уделять внимания информационной безопасности, то такой бизнес может в один прекрасный момент стать достоянием другого индивидуума, при этом не нужно даже взламывать помещение и похищать устав.