среда, 6 апреля 2011 г.

О целостности данных в CRM системах

Целостность данных является одним из требований информационной безопасности. Различные организации по разному подходят к требованиям целостности данных и реализации механизмов обеспечения целостности. Одни считают, что целосность данных более критична, чем конфиденциальность; другие придерживаются противоположного мнения. Все критерии информационной безопасности, которые применяются к информации (целостность, доступность, конфиденциальность, наблюдаемость, эффективность, и т.д.) одновременно обеспечить очень сложно. Нужно определять приоритеты. На мой взгляд есть класс систем, где целостность наиболее важна - это CRM системы. Многие компании используют эти системы для маркетинговых целей, поддержки контакта с клиентами, привлечении и удержании клиентов. Информация, которая содержится в этих системах используется для общения с клиентом и целостность этой информации очень важна. Это “лицо компании”, ее имидж. Некачественная информация в CRM системах может препятствовать достижению целей этой ИТ системы, или даже давать обратный эффект.
Я подписан на бесплатный информационный журнал одного из вендоров. Получив текущий номер, я вместе с ним получил уведомление, что моя подписка на этот журнал истекла и этот (текущий) номер я не получу. Некрасиво получилось... Вместо того, чтобы проникнуться уважением к компании, которая персонально общается со мной, которой важны мои интересы у меня возникло ощущение, что я участвую в какой-то спам рассылке.
Похожая история. Недавно покупал в одном из интернет-магазинов бытовую технику. Позже они прислали мне письмо, где предлагали вступить в их группу в социальных сетях. В принципе разумное предложение. Все бы ничего, но в письме они назвали меня “Ольгой”. Хотя при регистрации я указывал свое имя правильно.
Вот так вот получается. А потом маркетологи сидят и ломают голову, почему бы это их эффективная CRM система не приносит плоды?